Новости

Поданным China Iron & Steel Association (CISA)прибыль 86 крупнейших предприятий черной металлургии Китаядостигла 11,27 млрд юаней за первые девять месяцев этого года.Причем в сентябре их прибыль достигла 3,266 млрд юаней, что является наивысшим результатом с начала года.

Напомним, что виюне86 членовCISA получили общую прибыль в 2,267 млрд. юаней, а средняя рентабельность продаж составила лишь 0,13%.

Однако им удалось переломить ситуацию в августе, когда ведущие метпредприятия КНР получили прибыль в размере 3,116 млрд юаней ($509 млн), что на 35,4% выше уровня прошлого года.

Уральский филиал Росбанка и ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» подписали кредитное соглашение на сумму $60 млн., сообщает пресс-служба банка. Кредитная линия привлекается на срок 18 месяцев. Денежные средства будут направлены на пополнение оборотных средств компании.

В июне Росбанк подписал с «ВСМПО-Ависма» соглашение о предоставлении кредитной линии на $30 млн. также для пополнения оборотных средств. Ранее в интервью агентству «Интерфакс-Урал» гендиректор корпорации Михаил Воеводин сообщил, что долг «ВСМПО-Ависма» составляет порядка $1 млрд., отметив, что у компании сформирован сбалансированный кредитный портфель и проводить реструктуризацию или рефинансирование не планируется.

«ВСМПО-Ависма» является монополистом по производству титана и титановой продукции в РФ. Крупнейший акционер корпорации - СП менеджмента компании и Газпромбанка (GZPR) (ЗАО «Бизнес Альянс Компани»), контролирующее 50%+1 акцию АО. Блокпакет - у госкорпорации «Ростех». В «Бизнес Альянс Компани» 75% плюс 1 акция принадлежит менеджменту ВСМПО, 25% минус 1 акция - Газпромбанку.
В понедельник, 4 ноября, отмечено снижение цен цветных металлов на LME на фоне укрепления доллара и озабоченности инвесторов проблемами экономического роста. «Доллар сохраняет более твердый курс, чем это было несколько недель назад, что оказало давление на цены, а это привело к «техническому сбросу» медных активов на бирже, в результате чего цена меди ушла ниже уровня поддержки $7200 за т», - отмечает аналитик Sucden Financial Лиз Грант.

«Несмотря на удовлетворительные данные по промпроизводству из США стабильные индексы менеджеров по закупкам из Европы и Китая, опубликованные на прошлой неделе, сырьевой рынок испытывает давление, - отмечает аналитик Standard Bank Вальтер де Вет. – Мы приписываем слабость цен по большей части укреплению доллара».

Между тем глава отделения Федрезерва США в Далласе Ричард Фишер предположил в своей речи в понедельник, что сворачивание центробанком стимулирующих экономических программ может произойти быстрее, чем ожидалось ранее. По мнению аналитиков, ввиду ожидания опубликования в конце недели важной статистики занятости, продолжаются дискуссии о программе покупки бондов Федрезервом и финансовой политике страны вообще, что обеспечит волатильность курсу доллара в ближайшее время.

«Все еще много неопределенности в отношении монетарной и фискальной политики США, - говорится в ежедневном рыночном обзоре Standard Bank. – Учитывая то, что большая часть сырьевых рынков все еще в избытке, указывая на, в целом, большую доступность сырья, стоимость доллара, вероятно, будет играть ключевую роль в ценовой динамике на данных рынках».

На момент окончания торгов контракт на медь с поставкой через 3 месяца снизился в цене на 1,3% к значению предыдущего дня, до $7149 за т. Алюминий подешевел на 1,1%, до $1822 за т.

Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:20 моск.вр. 05.11.13 г.:

на LME (cash): алюминий – $1791,5 за т, медь – $7185 за т, свинец – $2145,5 за т, никель – $14296 за т, олово – $22862 за т, цинк – $1900,5 за т;

на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1836,5 за т, медь – $7197 за т, свинец – $2166,5 за т, никель – $14358 за т, олово – $22847 за т, цинк – $1932,5 за т;

на ShFE (поставка ноябрь 2013 г.): алюминий – $2363,5 за т, медь – $8507,5 за т, свинец – $2342 за т, цинк – $2457 за т (включая 17% НДС);

на ShFE (поставка январь 2014 г.): алюминий – $2352 за т, медь – $8483 за т, свинец – $2357 за т, цинк – $2458,5 за т (включая 17% НДС);

на NYMEX (поставка ноябрь 2013 г.): медь – $7159,5 за т;

на NYMEX (поставка январь 2014 г.): медь – $7182,5 за т.


Добыча и производство золота в России за 7 месяцев 2013 года увеличились на 11,2% - до 119,53 тонны по сравнению с показателем за аналогичный период 2012 года за счет роста добычи и вторичного производства. В январе-июле 2013 года добыча золота возросла на 8,9% - до 102,44 тонны, вторичное производство - на 87% - до 7,91 тонны, а попутное производство немного снизилось - на 0,1% и составило 9,18 тонны, говорится в предварительных данных Союза золотопромышленников России.

Рост добычи обеспечили Хабаровский, Красноярский и Забайкальский края, Свердловская, Магаданская области и другие регионы России. При этом добыча снизилась на Камчатке и в Бурятии.

Кроме того, союз сообщил, что за первое полугодие 2013 года российские предприятия втрое увеличили экспорт золота в концентратах по сравнению с первыми шестью месяцами прошедшего года - до 2,5 тонн.

Ежегодный рост добычи и производства золота в России наблюдается с 2008 года после 5-летнего падения. Положительная динамика стала наблюдаться в связи продолжавшимся в течение ряда лет ростом цен на драгоценный металл и реализацией ряда крупных проектов. Союз прогнозирует добычу и производство золота в России на 2013 год на уровне 234 тонн. В то же время он предупредил, что при сохранении нынешних низких цен, рост в ближайшие годы может прекратиться.

Компания "Северсталь" сообщила о завершении сделки по продажеПервой грузовой компании (ПГК) 100% акций ЗАО "Стальтранс". Размер сделки составил 160 млн долларов.

Сделка предусматривает заключение пятилетних контрактов на осуществление перевозок 70% грузов "Северстали" и ее дочерних компаний "Карельский окатыш", "Воркутауголь", а также покупку 800 полувагонов.

Директор по логистике и снабжению дивизиона "Северсталь Российская сталь" Денис Павлюченков прокомментировал сделку следующим образом:

"Перевозки для предприятий "Северстали" являются непрофильным бизнесом. Благодаря сделке компания получит транспортную безопасность и гарантию доставки грузов, увеличится технологичность работы на подъездных путях наших предприятий, ужесточится контроль над транспортными издержками".